Элективные курсы

На главную

Для успешного прохождения предпрофильной подготовки каждому обучающемуся в 9 классе необходимо:

1. Пройти курс «Профориентационное определение школьников»

2. Освоить программы элективных курсов в объеме не менее 68 часов (подтверждается сертификатами)

3. Сформировать «Портфолио» (совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений)

 

Цели предпрофильной подготовки:

·   Создание образовательного пространства для самоопределения обучающихся

·   Оказание психолого-педагогической поддержки в выборе профиля, направления дальнейшего образования (получения профессии и возможности трудоустройства)

·   Создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению

·   Повышение мотивации обучения и формирование готовности нести ответственность за сделанный выбор

 

 

Елохина А.В.

Зам.директора по НМР

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а мененджер – управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина. А вместе с новыми предметами и явлениями возникают новые профессии: логистик, веб-дизайнер, фандрайзер и т.д. Перед каждым человеком рано или поздно встает проблема выбора: кем быть? Если ты правильно выберешь профессию, то ты будешь, успешен как личность.

С чего начать свой выбор? Как не ошибиться в своем выборе? Что можно и нужно сделать, обучаясь в школе, чтобы облегчить выбор профессии?

Зрелый выбор человека подразумевает информационную, мотивационно-ценностную и практическую готовность. Сформировать все эти составляющие учащимся помогает система предпрофильной подготовки и профильного обучения. В нашей школе уже 4 года реализуется учебный план предпрофильной подготовки. На специально организованных занятиях классные руководители и психолог школы помогают ребятам разобраться в себе. Каждый ученик получает возможность принять решение о продолжении образования по определенному профилю в соответствии со своими интересами, особенностями характера, направленностью личности. В 9 классе учащиеся знакомятся с учреждениями, в которых можно продолжить образование. А информация о мире профессий, состоянии рынка труда в регионе и стране целом способствует развитию профессионального интереса.

Попробовать свои силы в разных профилях, углубить свои знания о мире профессий и своих возможностях в плане карьеры, совершить первые профессиональные пробы позволяют элективные курсы. В нашей школе есть элективные курсы по всем образовательным областям. В течение учебного года каждый учащийся должен посетить не менее 68 часов элективных курсов. В среднем ребята посещают 3 элективных курса, но это не предел. Для того чтобы получить сертификат о прохождении элективного курса, приходится потрудиться, просто «отсидеть» на занятиях не получиться. Обязательным условием является выполнение проекта или исследовательской работы, написание статьи или реферата, выполнение определенного набора заданий или составление собственных. Основными принципами реализации элективных курсов являются добровольность и положительные эмоции. Цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели навязанные другими; занятия должны приносить радость и подкрепляться успехами. В этом выпуске газеты для учащихся 8 классов представлены отзывы девятиклассников об элективных курсах, презентации курсов, подготовленные преподавателями, рекомендации по работе с портфолио и самопрезентации.

Уважаемый восьмиклассник! Твоё успешное будущее в твоих руках! Стремись к самостоятельности как ответственному, инициативному, независимому поведению, совершаемому собственными силами. Уже сейчас сделай выбор элективных курсов, начни работу над своим портфолио! Задумайся над своей образовательной траекторией!

Начинай! Только этим ты сделаешь невозможное возможным!

От правильного выбора сейчас - к будущему успеху!

 

Красоту на столе - руками на станке - 17 часов
 

Преподаватель : Шувалов Владимир Фёдорович

Содержание курса: Практические навыки токарной обработки древесины, особое внимание точению внешних и внутренних поверхностей. Выполнение практических работ по изготовлению декоративно-прикладных изделий из древесины на токарных станках и творческих проектов.

Итоги элективного курса "Красоту на столе - руками на станке" (преподаватель Шувалов В.Ф.)

2014-2015 уч.год

 

Впервые элективный курс по декоративно-прикладной обработке древесины на токарном станке выбрали девочки 9 класса.

Благодаря свой точности, аккуратности у них получились замечательные изделия. Девочки, молодцы!

 

2013-2014 уч. год

Представляем лучшие работы обучающихся, успешно окончивших этот элективный курс:

 

 

Анимация для начинающих - 35 часов

Преподаватель: учителя информатики

Содержание курса: курс рассчитан на знакомство с программой Flash , Полученные умения и знания старшеклассники могут применить для визуализации результатов собственных учебных проектов.

 

Химия для любознательных - 16 часов

Преподаватель: Шестопалова Светлана Александровна

На основе занимательных фактов и опытов, проведения интеллектуальных игр расширяется познавательный потенциал учащихся в изучении химии.

Решение планиметрических задач -16 часов

Преподаватель: учителя математики

Курс для интересующихся математикой. Решение тренировочных задач повышает уровень математической подготовки.

 

Методы решения физических задач - 18 часов

Преподаватель: учитель физики

Содержание курса: отработка навыков решения задач разного уровня сложности, изучение нестандартных приемов и методов решения задач, углубление знаний по отдельным разделам программы по физике.

 

Что тебе в имени моём?- 12 часов

Преподаватель: учителя русского языка

Курс расширяет знания о родном языке, учит самостоятельно работать со словарями и справочной литературой. Материал курса: история возникновения имен, фамилий, прозвищ, связь имени и судьбы.

 

Экология человека - 18 часов

Преподаватель: Мехрякова Светлана Михайловна

Цель курса: расширить знания об основных факторах, влияющих на здоровье человека в условиях городской среды.

 

 

Что такое "портфолио" ?
Портфолио- это необходимость или прихоть учителей?

Портфель индивидуальных образовательных достижений — это коллекция различных материалов, которые могут показать достижения школьника в самых разных областях.

Когда я смогу использовать портфолио?

при выборе профиля обучения в старших классах общеобразовательной школы;

• при поступлении в вуз как дополнительный материал при собеседовании;

• при устройстве на работу как свидетельство практического опыта, социальных практик.

П оддержка самостоятельности

О ценка достижений

Р абота над собой

Т ехнология самоконтроля

Ф иксирование результатов

О бразование в течение всей жизни

Л иния развития

И мпульс к активности

О бъективный взгляд на себя

Как представить себя окружающим

В некоторых ситуациях тебе может понадобиться рассказать или написать о себе, своих достоинствах, качествах, достижениях, планах на будущее.

Тебе понадобиться умение анализировать, сортировать и выбирать именно ту информацию о себе, которая актуальна и существенна в каждой конкретной ситуации. Ты сможешь научиться этому, работая со своим портфолио.

В этом разделе ты узнаешь, как написать резюме или составить личную презентацию (самоотчет).

� ������ ������� В первую очередь спроси себя:

С кем точно я буду говорить или перед кем буду выступать?

• Для чего я это буду делать?

• Сколько времени у меня это займет?

Затем спроси себя

  • Что я должен сообщить о себе?

• Как я могу представить себя с лучшей стороны, оставаясь при этом честным?

• Какую информацию из своего портфолио я мог бы использовать для достижения желаемого результата?

• Достаточно ли отобранной информации для достижения поставленной цели?

 

 

Copyright � 2006 www.school2-sayansk.narod.ru

�������@Mail.ru